В Казахстане с апреля вводятся льготы на покупку машин отечественного производства
Доступные автокредиты. Уже в апреле казахстанцы смогут приобрести автомобили по сниженным процентным ставкам - под 4 %, и под 6% - лизинг для юридических лиц. Но эти льготы распространяются исключительно на транспортные средства произведенные в Казахстане. Для поддержки отечественного автопрома правительством выделено 20 миллиардов тенге, 15 из них предназначены для кредитования физических лиц, сообщает телеканал "Алматы".
Номинальная ставка составит 4%, а конечная - не превысит 6 процентов. Такая же ставка для автомобилей по лизингу. При этом, данный процент включает и страховые платежи. Льготные займы станут доступными уже в апреле этого года. Банки-операторы еще не утверждены.
«Это очень хорошая идея, поддержка. В этом плане она необходима, нужна особенно в тот момент, когда мы испытываем сложности по ценовой политике в сравнении с нашим северным соседом Россией. Получается, по сей день автомобили, реализовываемые официальными дилерами РФ, стоят дешевле, чем казахстанские», - отметил председатель правления Союза независимого Авто Бизнеса Казахстана Павел Ким.
По данным Казахстанской ассоциации автомобильного бизнеса, объем выпуска легковых авто в стране в прошлом году превысил 37 тысяч единиц, в том числе 2,5 тысячи - коммерческая техника. А вот продажи транспортных средств на внутреннем рынке сократились почти вдвое. Одной из главных причин стало увеличение импорта авто из соседних стран, в частности из России. Так, только с начала этого года из Федерации было завезено порядка 50 тысяч машин. Это больше, чем внутреннее производство почти на 20 процентов. При этом, средняя себестоимость автомобиля сошедшего с конвейера отечественного завода, составляет 10 тысяч долларов.
«Нужно учитывать, вполне вероятно, что автомобиль даже с учетом низкой тарифной процентной, ставки будет все равно дороже, чем из России. Вы сами знаете, потребитель в первую очередь изучает этот вопрос на сегодня, сколько стоит в России, сколько у нас», - сказал директор автомобильного холдинга Максат Мирманов.
К слову, официальные дилеры в прошлом году реализовали в казахстанских салонах 163 тысячи иномарок - это всего на один процент меньше, чем в предыдущем. На этот год эксперты прогнозируют дальнейший спад до 110 тысяч машин. Крупными и неизменными последние несколько лет импортерами авто остаются Россия, Япония и Узбекистан.
Источник zakon.kz
Номинальная ставка составит 4%, а конечная - не превысит 6 процентов. Такая же ставка для автомобилей по лизингу. При этом, данный процент включает и страховые платежи. Льготные займы станут доступными уже в апреле этого года. Банки-операторы еще не утверждены.
«Это очень хорошая идея, поддержка. В этом плане она необходима, нужна особенно в тот момент, когда мы испытываем сложности по ценовой политике в сравнении с нашим северным соседом Россией. Получается, по сей день автомобили, реализовываемые официальными дилерами РФ, стоят дешевле, чем казахстанские», - отметил председатель правления Союза независимого Авто Бизнеса Казахстана Павел Ким.
По данным Казахстанской ассоциации автомобильного бизнеса, объем выпуска легковых авто в стране в прошлом году превысил 37 тысяч единиц, в том числе 2,5 тысячи - коммерческая техника. А вот продажи транспортных средств на внутреннем рынке сократились почти вдвое. Одной из главных причин стало увеличение импорта авто из соседних стран, в частности из России. Так, только с начала этого года из Федерации было завезено порядка 50 тысяч машин. Это больше, чем внутреннее производство почти на 20 процентов. При этом, средняя себестоимость автомобиля сошедшего с конвейера отечественного завода, составляет 10 тысяч долларов.
«Нужно учитывать, вполне вероятно, что автомобиль даже с учетом низкой тарифной процентной, ставки будет все равно дороже, чем из России. Вы сами знаете, потребитель в первую очередь изучает этот вопрос на сегодня, сколько стоит в России, сколько у нас», - сказал директор автомобильного холдинга Максат Мирманов.
К слову, официальные дилеры в прошлом году реализовали в казахстанских салонах 163 тысячи иномарок - это всего на один процент меньше, чем в предыдущем. На этот год эксперты прогнозируют дальнейший спад до 110 тысяч машин. Крупными и неизменными последние несколько лет импортерами авто остаются Россия, Япония и Узбекистан.
Источник zakon.kz